Почтмейстер

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Почтмейстер » Игрушки для детей » Киреев сергей, применение методологии нлп в обучении детей, журнал «шк


Киреев сергей, применение методологии нлп в обучении детей, журнал «шк

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Семилетний опыт работы. школьным психологом убедил. меня в том,. что существующие психологические. методы диагностики проблем,. возникающих у детей. в процессе обучения,. не дают ясного. ответа на вопрос:. «в чем корень. этих проблем» современные. тестовые методики лишь. констатируют факт нарушения. того или иного. психологического процесса в. большинстве случаев психолог. выявляет у ученика,. к примеру, низкий. уровень обобщения или. неумение устанавливать причинноследственные. связи но в. чем причина его. неспособности это сделать,. как это соотносится. с тем, что. ему не дается. математика или русский. язык, ни психолог,. ни учитель в. большинстве случаев сказать. не могут в. педагогике считается, что. сам процесс обучения. должен формировать необходимые. мыслительные процессы и. операции, развивать внимание. и память но. почемуто так происходит. далеко не всегда. наверное, каждый школьный. психолог сталкивался и. с тем, что. есть ученики, показывающие. хорошие результаты по. всем тестам, в. том числе и. по модным ныне. тестам обучаемости, но. с учебой имеющие. серьезные проблемы, несмотря. на достаточную мотивацию. и старательность в. чем причина этого. поиск ответов на. эти и некоторые. другие вопросы привел. меня к одному. из современных направлений. психологии — нейролингвистическому. программированию нлп, в. котором я, как. мне кажется, нашел. один из ключей. как для диагностики,. так и для. коррекции большинства проблем. школьников понятия и. подходы нлп могут. стать тем единым. языком, на котором. смогут находить большее. взаимопонимание психолог и. учитель в настоящее. время они говорят. как бы на. разных языках: психолог. на языке тестов,. а учитель на. языке школьных программ,. методик обучения и. школьных учебников мой. опыт использования подходов. нлп в диагностике. и коррекции трудностей. в обучении позволяет. сделать вывод, что. как минимум у.  процентов детей,. испытывающих трудности в. обучении, они связаны,. в первую очередь,. с несоответствием их. модального типа методам. обучения и отсутствием. у учителей четкой. цели формирования у. учеников эффективных стратегий. по данным некоторых. психологов, в настоящее. время значительно увеличилось. число детей «крайнего». визуального типа, что. во многом связано. с обилием всевозможных. компьютерных игр, игровых. приставок, увлечением телевидением,. видеофильмами все реже. и реже родители. читают детям книги,. рассказывают сказки это. приводит к тому,. что у многих. детей к началу. учебы в школе. слуховой канал восприятия. и обработки информации. развит слабо, что,. в свою очередь,. компенсируется развитием зрительного. канала итак, число. детей визуального типа. сейчас резко возрастает,. а методы обучения. в школе во. многом остаются прежними,. основанными в большой. степени на речеслуховой. подаче материала хотя. учителя начальных классов. применяют много наглядности,. это напрямую не. способствует формированию у. детей умения действовать. в умственном плане. несформированность многих необходимых. мыслительных стратегий большого. числа учащихся начальной. школы особенно сказывается. при их переходе. в среднее звено,. где резко уменьшается. количество наглядного материала. и где предполагается,. что дети уже. умеют действовать в. умственном плане именно. здесь кроется огромный. резерв обеспечения преемственности. в обучении при. переходе детей в. среднее звено общаясь. с учителями по. вопросам методов обучения. и выявления причин. школьных трудностей их. учеников, я пришел. к выводу, что. большинство, вопервых, считают,. что дети мыслят. точно так же,. как и они,. и, вовторых, практически. не осознают собственные. мыслительные стратегии возникает. вопрос, так ли. важно это осознавание. для того чтобы. быть эффективным в. чемлибо, это, может. быть, и не. столь важно, но. для того, чтобы. передать свои стратегии. другим, их осознание,. я думаю, необходимо. все это приводит. к большим трудностям. в применении учителями. дифференцированного и индивидуального. подхода к детям. данная работа является. моей попыткой привнести. некоторые идеи и. методы нлп в. практику обучения, диагностики. и коррекции школьных. проблем, дать возможность. как психологу, так. и учителю взглянуть. на задачи обучения. под новым углом. зрения здесь рассмотрены. вопросы применения методов. нлп к диагностике. и коррекции трудностей. в правописании, связанных. в основном с. орфографией, и в. усвоении математики технология. формирования стратегии грамотного. письма применима к. учащимся любого возраста. примеры и задачи. по математике ориентированы. на учащихся начальной. школы для учащихся. среднего и старшего. звена учитель и. психолог, основываясь на. рассмотренных принципах и. методах нлп, может. подобрать собственные задания. методы нлп дают. возможность нашему образованию. сделать скачок в. области обучения, и. упустить такой шанс. было бы непростительной. ошибкой  узнал и,  как вы выходите из положения!?

0

2

Отношения дочери с матерью – самые сложные из четырех возможных комбинаций (отец–сын, отец–дочь, мать–сын и мать–дочь). Дело в том, что мать для дочери – первичный объект привязанности. Но потом, в возрасте 3–5 лет, ей нужно перенести свои либидинозные чувства на отца, и она начинает фантазировать: «Я, когда вырасту, женюсь на папе». Это тот самый эдипов комплекс, который открыл Фрейд, и странно, что этого не сделал никто до него, потому что влечение ребенка к родителю противоположного пола было заметно во все времена.

0


Вы здесь » Почтмейстер » Игрушки для детей » Киреев сергей, применение методологии нлп в обучении детей, журнал «шк


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно